САЙТ МБОУ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №55" Г. БРЯНСКА

Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБОУ СОШ №55  на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

 Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами.

Структура органов управления Учреждением.

Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом Учреждения. является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

В образовательном Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников Учреждения, педагогический совет.

В Учреждении может быть создан Управляющий совет.

Право работников на участие в управлении Учреждением непосредственно или через свои представительные органы регулируются Трудовым Кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, учредительным документом, коллективным договором, соглашениями.

В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления Учреждением при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, в Учреждении создаются родительские комитеты классов и Учреждения.

Учредитель:

- осуществляет контроль за образовательной деятельностью Учреждения;

-осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью

Учреждения;

- утверждает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;

- принимает решение о переименовании, ликвидации, реорганизации Учреждения в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования «город Брянск».

Исполнительным органом Учреждения является его директор.

Директор Учреждения назначается на должность распоряжением Брянской городской администрации после согласования кандидатуры Брянским городским Советом народных депутатов в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации на основании трудового договора, освобождается от должности распоряжением Брянск ой городской администрации.

Директор осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской            Федерации      и настоящим У ставом, несет ответственностью за деятельность Учреждения.

 К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Учреждения.

Директор организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения.

Директор Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе:

- в соответствии с федеральными законами заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени Учреждения, утверждает штатное расписание Учреждения, утверждает должностные инструкции работников Учреждения и положения о подразделениях;

- представляет на утверждение в управление образования Брянской городской администрации план Финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, его годовую и бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы; обеспечивает открытие лицевых счетов в органах казначейства, обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;

- утверждает нормативные локальные акты Учреждения, выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения, в том числе доверенности с правом передоверия, издает приказы, дает пор учения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

- в соответствии с федеральными законами определяет состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также устанавливает порядок ее защиты и обеспечивает его соблюдение;

- обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения, контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Учреждения.

 Также директор Учреждения осуществляет следующие полномочия:

- планирует и организует работу Учреждения в целом и образовательный процесс, осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;

- организует работу по исполнению решений общего собрания работников Учреждения, педагогического совета;

- организует работу по подготовке Учреждения к лицензированию и государственной аккредитации, а также по проведению выборов в коллегиальные органы управления Учреждением;

- готовит мотивированное представление для педагогического совета Учреждения об отчислении обучающегося; на основании решения педагогического совета Учреждения издает приказ об отчислении обучающегося как меры дисциплинарного взыскания;

- заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Учреждения в соответствии с Трудовым кодексом рф и иными нормативными правовыми актами, издает приказы о при влечении работников, обучающихся к дисциплинарной ответственности;

утверждает заработную плату работников Учреждения, в том числе надбавки и доплаты стимулирующего характера к должностным окладам;

- утверждает графики работы и педагогическую нагрузку работников;

- издает приказы о зачислении обучающихся, на основании решения педагогического совета издает приказы о переводе обучающихся в другой класс; 

- обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся и работников;

- оказывает помощь и содействие в работе с детскими организациями Учреждения;

- формирует контингент обучающихся;

- осуществляет иные полномочия, не отнесённые к исключительной компетенции других органов управления Учреждения.

     Директор Учреждения обязан:

- обеспечивать выполнение муниципального задания в полном объеме;

- обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Учреждением государственных и иных услуг, выполняемых работ; .

- обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с порядком, определенным Учредителем;

- обеспечивать составление отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в соответствии с требованиями, установленными Учредителем;

- обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе субсидий на оказание услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с федеральными законами;

- обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг;

-  обеспечивать      сохранность,      рациональное      использование       имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;

- согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном федеральными законами и законами Брянской области, нормативными правовыми актами города Брянска, настоящим У ставом, распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание;

- предварительно согласовывать с Учредителем в порядке, им установленном, совершение Учреждением крупных сделок;

- согласовывать с Учредителем совершение сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность;

- согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном федеральными законами, законами Брянской области, правовыми актами города Брянска, Уставом, внесение Учреждением денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный)
капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

- согласовывать с Учредителем создание и ликвидацию филиалов, открытие и закрытие представительств Учреждения;

- обеспечивать раскрытие информации об Учреждении, его деятельности и закрепленном за ним имуществе в соответствии с требованиями федеральных законов;

- обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками Учреждения;

- обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности труда, принимать необходимые меры по соблюдению в Учреждении правил техники безопасности и требований федеральных законов по защите жизни и здоровья работников Учреждения;


- проходить аттестацию в порядке, установленном федеральными законами, законами Брянск ой области, нормативными правовыми актами города Брянска и Учредителем;

- обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение требований по гражданской обороне.

 Директор несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения.

Директор Учреждения несет персональную ответственность за:

ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;

сохранность денежных средств, материальных ценностей и имущества Учреждения;

- непредставление и (или) представление недостоверных и (или) неполных сведений об имуществе, являющемся собственностью города Брянска и находящемся в оперативном управлении Учреждения, в управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации;

- за организацию условий для безопасного пребывания обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса.

Общее собрание работников Учреждения - коллегиальный орган управления Учреждением. В состав входят все работники Учреждения. Собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Решение общего собрания работников считается правомочным, если на собрании присутствует не менее 2/3 состава работников Учреждения. Общее собрание работников действует бессрочно.

Для ведения общего собрания работников из его состава открытым голосованием избирается председатель и секретарь сроком на один учебный год, которые выполняют свои обязанности на общественных началах.

Председатель:

- организует деятельность общего собрания работников;

- организует подготовку и проведение общего собрания работников;

- определяет повестку дня;

- контролирует выполнение решений.

Проведение общего собрания работников организуется директором Учреждения и осуществляется под руководством председателя.

При необходимости оперативного рассмотрения отдельных вопросов может быть проведено внеочередное общее собрание работников, которое про водится по инициативе директора Учреждения, председателя общего собрания работников или инициативе не менее 1/3 работников Учреждения.

Конкретную дату, время и тематику секретарь общего собрания работников не позднее чем за 7 дней до заседания сообщает работникам Учреждения.

 Ход проведения общего собрания работников протоколируется. Ведет протоколы секретарь, который по окончании заседания оформляет решение общего собрания работников. Решение подписывается председателем и секретарем.

 К компетенции общего собрания работников относится:

-определение основных направлений деятельности Учреждения, перспективы ее развития;

-участие в разработке Коллективного договора Учреждения, изменений и дополнений к нему, Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

- принятие локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Учреждения, включая инструкции по охране труда;

-принятие Положения об оплате за неаудиторную занятость педагогических работников Учреждения, Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников, Положения о порядке установления выплат из фонда материальной поддержки работников;

-рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения, вынесенных на рассмотрение директором Учреждения, иным органом управления Учреждения.

Решения общего собрания работников принимаются простым большинством голосов от общего числа членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим считается голос председательствующего на заседании общего собрания работников.

Решения, принятые общим собранием работников в соответствии с законодательством и в пределах своих полномочий, обязательны для всех работников Учреждения.

Решения общего собрания работников могут содержать поручения, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения и рекомендации органам и участникам образовательного процесса.

Педагогический совет (педсовет) является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждением. Действует бессрочно.                                                                                                                                                                                                                                   

Членами педсовета являются все педагогические работники Учреждения, включая совместителей, а также иные работники Учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса.

Педсовет на каждом заседании выбирает из своего состава секретаря, который ведет протоколы. Протоколы педсоветов подписываются председателем и секретарем.

Председателем педсовета является, как правило, директор Учреждения.

Председатель педсовета организует деятельность педсовета: определяет повестку заседания и информирует педагогических работников Учреждения не менее чем за десять дней до срока про ведения о предстоящем заседании, контролирует выполнение решений предыдущего педсовета, отчитывается о результатах деятельности педсовета перед Учредителем, управлением образования Брянск ой городской администрации.

Решения педсовета по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании присутствовало не менее 2/3 его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя педсовета является решающим. Педагогический совет действует бессрочно.

Педсовет собирается не реже 4-х раз в год.
Педсовет:

- утверждает программу развития Учреждения;

- обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;

- определяет направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия Учреждения с научными организациями;

- принимает решение о применении систем оценок успеваемости обучающихся по отдельным предметам (дисциплинам), в том числе разделам программ;

- принимает решение о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году, определяет конкретные формы, порядок и сроки её проведения;

- принимает решение о допуске учащихся к государственной итоговой аттестации;

- принимает решение опереводе обучающегося в следующий класс;

- принимает мотивированное решение об отчислении обучающегося, когда иные

меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерацию;

- принимает решение о выдаче документов об образовании;

- принимает решение о награждении учащихся за успехи в учебной, физкультурной спортивной, общественной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности грамотами,

 - принимает локальные акты, регулирующие образовательные отношения Учреждения, согласно действующему законодательству Российской Федерации;

Решения педсовета обязательны для исполнения всеми членами
педагогического коллектива.

Каждый член педагогического коллектива Учреждения обязан посещать его заседания, активно участвовать в подготовке педсовета, своевременно выполнять принятые решения.

На основании решения педсовета директор Учреждения издает приказ с указанием ответственных и сроков исполнения.

В учреждении может быть создан Управляющий совет Учреждения (далее - Совет) - коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим У ставом. Совет действует бессрочно. Совет не выступает от имени школы.

Совет формируется в соответствии с положением о совете Учреждения в составе не менее 11 и не более 25 членов с использованием процедур выборов, делегирования и кооптации.

Избираемыми членами Совета являются:

- представители родителей (законных представителей) обучающихся в количестве не менее 4 человек (общее количество избранных в состав Совета представителей родителей должно быть не менее 1/3 и не более 1/2 общего числа избираемых членов Совета);

- представители обучающихся 2-3-го уровня в количестве 2-4 человека (по одному представителю от каждой параллели);

- представители работников Учреждения в количестве не менее 2 человек (не более 1/4 общего числа членов Совета).

Директор входит в состав Совета по должности как представитель администрации.

В состав Совета может быть делегирован представитель Учредителя.

Участие в выборах является свободным и добровольным. Члены Совета избираются простым большинством голосов. Выборы считаются состоявшимися независимо от числа принявших участие в голосовании, при условии надлежащего извещения о дате и времени выборов всех лиц, имеющих право голоса.

Выборы в Совет назначаются Директором в соответствии с положением об Управляющем совете Учреждения.

Организацию выборов в Совет обеспечивает администрация Учреждения во главе с Директором.

Форма и процедура выборов определяется Положением о выборах членов Совета Учреждения.

Директор Учреждения в трехдневный срок после получения протокол формирует список избранных членов Совета, издает приказ, которым объявляет этот список, назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает избранных членов Совета.

На первом заседании Совета избирается его председатель, заместители председателя .

Не могут быть избраны председателем Совета: обучающиеся, директор.

Совет имеет право кооптировать (ввести в состав Совета по решению Совета без про ведения дополнительных выборов) в свой состав до 4 членов из числа лиц, заинтересованных в деятельности Учреждения.

Учредитель, ОУО имеют право предлагать кандидатуры для кооптации в состав Совета, которые подлежат первоочередному рассмотрению.

Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

- по его желанию, выраженному в письменной форме;

- В связи с утратой статуса представителя по объективным причинам;

- в случае если член Совета не принимает участие в работе Совета (не посещает два заседания Совета без уважительных причин и т.п.);

В случае совершения противоправных или аморальных действий, несовместимых с членством в Совете.

О необходимости про ведения выборов в Совет в связи с выводом из его состава избираемого члена Совет в кратчайшие сроки уведомляет директора Учреждения.

Совет работает на общественных началах.

График заседаний Совета утверждается Советом. Председатель Совета вправе созвать внеочередное заседание. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее 1/3 от общего числа членов Совета.

Решения Совета правомочны, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов. Решения Совета принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя Совета является решающим.

Решения Совета, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для директора, работников Учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей).

Полномочия Совета:

- согласовьmает программу развития Учреждения;

- согласовывает режим работы Учреждения;

- содействует введению ( отмене) единых требований к повседневной одежде

обучающихся;

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, утверждает направления их расходования;

вносит предложения по составлению плана Финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

представляет интересы Учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;

- рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса Учреждения;

- согласовывает распределение выплат и доплат работникам Учреждения из стимулирующего фонда;

- согласовывает Правила внутреннего распорядка, Положение о стимулировании сотрудников, Правила поведения обучающихся и иные локальные акты, в соответствии с установленной компетенцией;

- заслушивает отчет Директора и отдельных работников;

- осуществляет контроль за соблюдением условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;

- ежегодно представляет общественности информацию о состоянии дел в Учреждении; дает рекомендации Директору Учреждения по вопросам заключения коллективного договора.

Директор Учреждения вправе самостоятельно принимать решение по вопросам, входящим в компетенцию Совета, в случае, если Совет не принимает решение в установленные сроки, и отсутствие этого решения препятствует нормальной работе
Учреждения

В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении создаются родительские комитеты классов и родительский комитет Учреждения.

Родительский комитет класса избирается собранием родителей класса в количестве 3-5 человек. Собранием родителей класса избирается 1 представитель в родительский комитет Учреждения. Срок полномочий родительских комитетов один год.

Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов родительский комитет Учреждения созывает родительское собрание Учреждения не реже двух раз в год. Родительский комитет класса созывает собрание родителей класса по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.

Собрания родителей класса проводятся с участием классного руководителя, Родительские собрания Учреждения - с участием директора, классных руководителей и педагогических работников.

Родительский комитет Учреждения отчитывается о своей работе перед родительским собранием Учреждения, а родительский комитет класса - перед собранием родителей класса.

Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний и родительских собраний, которые хранятся в делах Учреждения.

Родительские комитеты классов и Родительский комитет Учреждения действуют на основании положения о родительском комитете.

Родительский комитет призван содействовать Учреждению в организации образовательного процесс а, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся.

Родительский комитет Учреждения собирается не реже 4 раз в год.
Родительский комитет класса собирается не реже 4 раз в год.

Заседания родительских комитетов считаются правомочными, если на их заседании присутствует не менее 2/3 численного состава членов родительских комитетов.

Решения родительских комитетов принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя является решающим. Решения принятые родительскими комитетами носят рекомендательный характер.

 В основу положена следующая структура управления:

 Первый уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает программу развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

 На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Совет школы, педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива.

 Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.

 Четвертый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «самоуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам четвертого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

 В школе созданы органы ученического самоуправления, ученическая организация. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия:

 Формами самоуправления школы являются:

 Совет школы,

 Общее собрание трудового коллектива,

 Педагогический совет,

Совет школы.

 Общее руководство школой осуществляет выборный представительный орган – Совет школы, который состоит из представителей трудового коллектива, обучающихся третьей ступени, родителей, общественности. Члены Совета школы выбираются на общих собраниях родителей, учащихся 9-11 классов, сотрудников школы.

 Деятельность Совета школы регламентируется Уставом и Положением о Совете школы.

 Совет школы:

- определяет стратегию развития школы;

- утверждает основные направления развития школы;

- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;

- ведает вопросами этики и гласности;

- контролирует расходование средств, являющихся собственностью школы;

- утверждает отдельные локальные акты, регулирующие деятельность школы;

- заслушивает отчеты директора о работе школы;

- участвует в разработке и согласовывает локальные акты школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников школы;

- осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Совете школы.

 Общее собрание трудового коллектива
Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора.
Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива.

 Общее собрание трудового коллектива:

- рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него;

- заслушивает отчет директора о работе школы;

- утверждает программу развития школы;

- рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора;

- рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам.
Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2-х раз в год.

 Решения общего собрания трудового коллектива являются правомочными, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих.

 Решения, принятые общим собранием трудового коллектива в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.

 Педагогический совет школы

Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы.

Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете.

Педагогический совет школы:

- рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе;

- принимает локальные акты

- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;

- принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;

- обсуждает и утверждает планы работы школы;

- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;

- принимает решения об исключении обучающихся из школы в установленном законом порядке;

- осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете.

 Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.

 Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета.
Председателем Педагогического совета является директор школы.

 Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

 Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы.

Первичная профсоюзная организация

 В своей деятельности руководствуется Уставом Профсоюза, Законом РФ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", действующим законодательством РФ и субъекта РФ, нормативными актами выборных органов Профсоюза и соответствующих территориальных организаций Профсоюза, настоящим Положением.

 Функциональные обязанности первичной профсоюзной организации: проведение инструктажа для вновь поступающих, инструктажа на рабочем месте, совместная работа с администрацией школы по ознакомлению работающих с правилами техники безопасности.

 Первичная профсоюзная организация контролирует соблюдение законодательства о продолжительности рабочего дня, соответствия рабочих мест правилам техники безопасности, осуществляет контроль за выполнением соглашений по охране труда, обязательств по коллективному договору.

Структура методической работы

 Методический совет – коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива ОУ в целях осуществления руководства методической деятельностью.

 Методический совет координирует работу методической службы, направленную на развитие методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива

 Руководители методических объединений входят в состав Методического совета школы.

Органы ученического самоуправления

 Главный законодательный орган ученического самоуправления – ученическая конференция (в него входят учащиеся с 5 по 11 классы). Органы самоуправления созданы для организации жизнедеятельности школьного коллектива.

Основные направления деятельности:

Демократизация в жизни школы

Воспитание гражданско- патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к истории Малой родины, Отечества.

Воспитание духовно-нравственной культуры через погружение в культурное наследие русского народа.

Воспитание активной жизненной позиции через творческую и проектную деятельность.

Воспитание сознательного творческого отношения к овладению современными знаниями, стремление к самообразованию, самоуправлению.

Структура и органы управления образовательной организации

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

 Управление в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 55» осуществляется в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации»,  и Уставом МБОУ СОШ №55 на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

 Компетенция Учредителя в области управления Учреждением определяется Законом Российской Федерации «Об образовании», муниципальными нормативными правовыми актами.

 Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

 Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем с последующим заключением трудового договора, в котором определяются права и обязанности директора и его ответственность перед Учредителем. Трудовой договор заключается на срок до двух лет.

 Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.

 Директор несет ответственность перед обучающимся, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и Уставом.

 Согласно уставу в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 55» действуют органы самоуправления.

 Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБОУ СОШ №55 на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

 Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

 В основу положена следующая структура управления:

 Первый уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает программу развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

 На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Совет школы, педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива.

 Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.

 Четвертый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «самоуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам четвертого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

 В школе созданы органы ученического самоуправления, ученическая организация. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

 Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия:

 Формами самоуправления школы являются:

 Совет школы,

 Общее собрание трудового коллектива,

 Педагогический совет,

 Совет школы.

 Общее руководство школой осуществляет выборный представительный орган – Совет школы, который состоит из представителей трудового коллектива, обучающихся третьей ступени, родителей, общественности. Члены Совета школы выбираются на общих собраниях родителей, учащихся 9-11 классов, сотрудников школы.

 Деятельность Совета школы регламентируется Уставом и Положением о Совете школы.

 Совет школы:

- определяет стратегию развития школы;

- утверждает основные направления развития школы;

- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;

- ведает вопросами этики и гласности;

- контролирует расходование средств, являющихся собственностью школы;

- утверждает отдельные локальные акты, регулирующие деятельность школы;

- заслушивает отчеты директора о работе школы;

- участвует в разработке и согласовывает локальные акты школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников школы;

- осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Совете школы.

 Общее собрание трудового коллектива

Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора.

Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива.

Общее собрание трудового коллектива:

- рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него;

- заслушивает отчет директора о работе школы;

- утверждает программу развития школы;

- рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора;
- рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам.

 Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2-х раз в год.

 Решения общего собрания трудового коллектива являются правомочными, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих.

 Решения, принятые общим собранием трудового коллектива в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.

 Педагогический совет школы

Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы.

Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете.

Педагогический совет школы:

- рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе;

- принимает локальные акты

- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;

- принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;

- обсуждает и утверждает планы работы школы;

- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;

- принимает решения об исключении обучающихся из школы в установленном законом порядке;

- осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете.

 Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.

 Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета.

 Председателем Педагогического совета является директор школы.

 Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

 Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы.

 Первичная профсоюзная организация

 В своей деятельности руководствуется Уставом Профсоюза, Законом РФ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", действующим законодательством РФ и субъекта РФ, нормативными актами выборных органов Профсоюза и соответствующих территориальных организаций Профсоюза, настоящим Положением.

 Функциональные обязанности первичной профсоюзной организации: проведение инструктажа для вновь поступающих, инструктажа на рабочем месте, совместная работа с администрацией школы по ознакомлению работающих с правилами техники безопасности.

 Первичная профсоюзная организация контролирует соблюдение законодательства о продолжительности рабочего дня, соответствия рабочих мест правилам техники безопасности, осуществляет контроль за выполнением соглашений по охране труда, обязательств по коллективному договору.

Структура методической работы

 Методический совет – коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива ОУ в целях осуществления руководства методической деятельностью.

 Методический совет координирует работу методической службы, направленную на развитие методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива
Руководители методических объединений входят в состав Методического совета школы.

Органы ученического самоуправления

 Главный законодательный орган ученического самоуправления – ученическая конференция (в него входят учащиеся с 5 по 11 классы). Органы самоуправления созданы для организации жизнедеятельности школьного коллектива.

 Основные направления деятельности:

 Демократизация в жизни школы

 Воспитание гражданско- патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к истории Малой родины, Отечества.

 Воспитание духовно-нравственной культуры через погружение в культурное наследие русского народа.

 Воспитание активной жизненной позиции через творческую и проектную деятельность.

 Воспитание сознательного творческого отношения к овладению современными знаниями, стремление к самообразованию, самоуправлению.

Организационная структура управления школой